Написать в
WhatsApp
Написать в
Telegram
Каталог
Все категории
  • Все категории
  • Запчасти для самокатов
  • Аксессуары для велосипеда
  • Запчасти для велосипедов
Каталог

Настройка нового велосипеда после покупки

15 августа 2024

Содержание:

Приобретение велосипеда не только приятное, но и ответственное событие, которое не заканчивается в специализированном магазине. Став обладателем нового байка, вы должны будете разобраться с его настройками и иными тонкостями и лишь потом смело сядете за руль.

Современные велосипеды представляют собой высокотехнологичные изделия, детали которых изготавливают по точным схемам и шаблонам, а качество их сборки практически безупречно. По сути, такой транспорт готов к немедленной эксплуатации, но готов он лишь теоретически.

На практике перед выездом на первую прогулку вам понадобится проверить системы и детали недавнего приобретения, а также провести необходимые настройки. Перечислим эти действия в хронологическом порядке.

Стадии подготовки велосипеда после покупки

Разберемся с правильным порядком действий, которые нужно провести после покупки велосипеда:

  • сборка и проверка состояния байка, выявление имеющихся повреждений (при их наличии);
  • проверка уровня давления в колесах;
  • проверка передач, их переключение и настройка;
  • настройка тормозной системы;
  • настройка амортизаторов, проверка наличия масла и его уровня;
  • смазка деталей и элементов, требующих этого;
  • приобретение необходимых аксессуаров и экипировки;
  • покупка инструментов.

Осмотр и проверка

Перейдем к самой работе, она заключается в проверке и осмотре велосипеда на наличие возможных повреждений и брака.

  • Внимательно изучите руль и раму, на них не должно быть изъянов вроде следов от ударов либо царапин и потертостей. Нередко купленный велосипед (особенно при его доставке на дом) не собран полностью, при такой ситуации сборка ложиться на плечи владельца. Необходимые для сборки инструменты обычно идут в комплекте с байком, но если их не окажется, то используйте для установки руля, переднего колеса и седла обычный набор ключей и шестигранников, их будет вполне достаточно. Точная схема этих работ расписана в инструкции, поэтому проблем с монтажом не возникнет;
  • Затем нужно изучить колеса и состояние шин, там тоже не должно быть видимых повреждений, шишек и проколов. После проверьте уровень давления воздуха в шинах и при необходимости подкачайте их. Требуемое давление обычно указывают на покрышках или на ободе, для его точного определения рекомендуется сразу же купить насос с манометром. А нужный вариант с давлением в шинах обычно определяется уже на практике, в период эксплуатации транспортного средства. Однако, выявить подходящий параметр можно и самостоятельно, воспользовавшись старым проверенным правилом: чем тверже покрышка, тем лучше, хотя перебарщивать с накачкой не стоит;
  • Далее переходят к настройке сидения. От качества и правильности его настройки зависит комфорт и безопасность поездки, следовательно, этот элемент нужно подогнать под собственные антропометрические параметры, то есть под свой рост. Отдельной регулировки требуют наклон и высота, для проведения такой процедуры воспользуйтесь шестигранником (на 5 или на 6 мм);
  • Осмотра и настройки требует и руль. Современные велосипеды не изобилуют различными вариантами таких настроек, но получить комфортную для себя высоту и положение тела благодаря им можно. Проблемы с установкой руля возникают лишь при его подстройке к очень высоким людям, но и к их росту руль можно настроить, правда, не самостоятельно, а в мастерской.

Также необходимо следить за тем, чтобы руль располагался строго перпендикулярно в отношении переднего колеса, подогнать его можно самому, воспользовавшись шестигранником на 5 мм. После регулируют наклон руля, тоже с помощью шестигранников. Завершит процесс настройка рукояток из резины для придания им удобного лично для вас положения (хотя точно определить это положение можно только после начала регулярных поездок).

Проверка передач

Теперь перейдем к описанию действий, связанных с настройкой отдельных систем велосипеда. Покупая байк лучше сразу проехаться на нем и попробовать переключить передачи (переключение передач без кручения педалей чревато поломкой и поступать так категорически не рекомендуется). Во время движения следите за плавностью и четкостью переключения, исправный байк справляется с этой задачей без проблем.

Обратите внимание и на работу цепи, она не должна пропускать звезды, перепрыгивая через одну. Если какая-либо из перечисленных проблем обнаружиться, незамедлительно скажите об этом продавцу, и, если неисправность мелкая, попросите ее исправить. Обычно новые велосипеды не имеют таких поломок, но при их наличии речь идет о заводском браке.

Уже дома исследуйте работу передач подробнее, например, протолкните выключатель в район спиц и проследите за его движением. Если деталь не отрегулирована, протолкнуть ее вперед не получится, значит, их настройкой вам придется заниматься самостоятельно. Особой сложности в указанном процессе нет, информацию о правилах его проведения вы узнаете из статей и видеороликов, в большом количестве размещаемых на специализированных сайтах.

Настройка тормозной системы

Еще одна важнейшая система, без проверки которой можно получить серьезную травму. При покупке велосипеда в магазине у вас будет возможность проверить работу тормозов на месте. Для этого осторожно нажмите ручку торможения (если тормоза ободные) и дождитесь, пока колодки не прикоснуться к ободу.

В норме обе колодки должны соприкасаться с ним одновременно, это станет сигналом о полном совпадении рабочих поверхностей указанных элементов. После того как соприкосновение произошло, запас хода рукоятки остается даже без сильного нажима на нее. Если этого не произошло, система неисправна и нужно обратиться за помощью к продавцу, в обязанности которого входит устранение таких поломок. Но регулировать тормоза этого типа можно и самому, освоить этот навык лучше сразу после покупки байка, он может пригодиться в любой момент.

При проверке дисковых тормозов учитывайте тот факт, что устройства данной конструкции не выдают максимума усилий в момент торможения. Поскольку на поверхности диска и колодок найдутся незначительные повреждения и неровности, незаметные глазу, то и полного соприкосновения деталей на всей площади не произойдет. При движении с небольшой скоростью данная особенность не создаст проблем, но при катании на высокой скорости в момент резкого торможения мощности ему может и не хватить.

По этой причине тормозной системе надо обязательно дать время на притирку, растянув ее на первые недели после покупки. В эти дни не нужно ездить с большой скоростью, а также кататься в местах с активным движением автотранспорта и по незнакомым дорогам. Кататься в темное время суток в данный период тоже не стоит, ведь вечером и ночью вам придется двигаться в условиях плохой видимости, из-за чего вы не сможете вовремя заметить препятствие или яму впереди, а экстренное торможение может не сработать.

Проверка резьбовых соединений

Такую проверку нужно проводить с любыми велосипедами, как с бывшими в эксплуатации, так и с новыми, сошедшими с конвейера совсем недавно. Естественно, слабо затянутые гайки и болты встречаются на новых байках редко, но подстраховаться все равно стоит.

Для проверки вам понадобится набор ключей и шестигранников, при помощи которого необходимо медленно и аккуратно проверить все соединения, при необходимости подтянув их. Сильно затягивать не нужно, это не способствует увеличению срока службы деталей, к тому же любое соединение имеет собственные ограничения по затяжке, нарушение которых приводит к разрушению резьбы.

В такой работе пригодится динамометрический ключ, его настраивают на усилие определенного уровня, что существенно упрощает процесс. Но обойтись можно и обычными ключами, правда не рекомендуется использовать удлинители к ним.

Амортизаторы и смазка

При наличии масляного амортизатора проверка уровня масла относится к обязательным процедурам. Даже новые велосипеды могут страдать от дефицита масла, которое банально не долили на заводе, а устранять эту проблему придется владельцу. Важно отрегулировать и ряд других ключевых параметров амортизации, например, отскок, отталкиваясь при их настройке от собственной массы, телосложения и стиля передвижения.

Аналогично обстоит дело и со смазкой деталей и узлов. Конечно, проводят такие проверки преимущественно со старыми байками, которые с этой целью разбирают, моют при помощи специальных очистителей, после чего смазывают и вновь собирают. Но при наличии времени и желания можно и нужно разобрать и новый велосипед, который хоть и редко, но может нуждаться в смазке. Однако дело это непростое и не быстрое, так что подумайте, стоит ли им заниматься.

Приобретение экипировки, инструментов и необходимых аксессуаров

Велосипедисту нужен хотя бы минимальный набор инструментов и аксессуаров, не обойтись ему и без экипировки. Каждый доводит собственное транспортное средство до нужных кондиций, отталкиваясь от личных убеждений и предпочтений, но мы перечислим необходимый базовый комплект вещей. В него входят:

  • насос;
  • шлем;
  • запасная камера и заплатки для нее;
  • фляга (желательно с держателем);
  • подседельная сумка.

Также нелишним будет купить крылья, обзавестись фарой и задним фонарем для передвижения в темноте, не забывая и о катафотах. К желательным, но критично необязательным покупкам относят специальную обувь и форму, хорошие покрышки, велокомпьютер, светоотражающую одежду, набор качественных запчастей и комплектующих.

Некоторые из перечисленных вещей вызывают споры в велосипедной среде. Так, приобретение современного велокомпьютера кажется многим новичкам излишеством, на которое могут пойти только люди, профессионально связанные с велоспортом. Но электронное устройство, способное считывать и фиксировать определенные параметры может быть полезно и новичку, желающему следить за улучшением собственных навыков езды.

Правила безопасной поездки для новичка

Итак, все системы и узлы велосипеда проверены, и вы можете выезжать на прогулку. Подготовка к ней, как и ко всем последующим, будет касаться не только вашего байка, но и вашего поведения на дороге. А значит озаботится надо собственной безопасностью и защитой от возможных происшествий.

  • Во-первых, не отказывайтесь от использования шлема. Пока наличие шлема на голове велосипедиста признается большинством наших соотечественников чуть ли не трусостью. Однако, при падении на асфальт шлем существенно увеличит ваши шансы на сохранение здоровья, уберегая от опасных травм. Не стоит отказываться от него из-за пустой бравады чужих вам людей.
  • Во-вторых, используйте и другие доступные элементы защиты, например, налокотники, так вы сохраните в целости суставы. Вообще же использование максимума из доступных средств защитной экипировки не должно стеснять начинающего велосипедиста. Приобретя опыт и навыки можно подумать об обязательности использования дополнительных элементов защиты, но первые поездки лучше провести в них.
  • В-третьих, не стремитесь сразу разогнать велосипед до максимальной скорости. Начинайте кататься в спокойном темпе, выбирая для поездок тихие места. Постепенно вы привыкнете к своему байку и сможете разгонять его до высоких скоростей, но в первое время делать этого не нужно.
  • В-четвертых, старайтесь не кататься в темное время суток, а если такая поездка неизбежна, не забывайте о фарах и фонарях. Не лишней будет и светоотражающая одежда.
  • В-пятых, соблюдайте правила дорожного движения. Важно не только пересекать перекрестки на определенный правилами сигнал светофора, но и стараться двигаться на удалении от проходящих по проезжей части машин, а также усвоить и использовать специальные сигналы.

У велосипедиста нет возможности показать, куда он поворачивает посредством светового сигнала, как это делают водители автотранспорта, поэтому они используют сигналы руками. Так, при повороте направо вы вытянете выпрямленную правую руку в сторону поворота (или согнете в локте левую руку). А при повороте влево вытянете уже прямую левую руку либо согнете в локте правую.

Общепринятым сигналом остановки (например, в случае экстренного торможения) является вытянутая вверх рука. Знание этих простых сигналов часто помогает спасти здоровье и даже жизнь велосипедистов, поэтому ими нельзя пренебрегать.

Базовый ремонт: замена камеры

Без элементарных навыков базового ремонта не обойтись, а поскольку повреждение покрышек и камер относится к наиболее распространенным поломкам, то освоить их замену нужно любому велосипедисту.

  • Перед началом работы вооружитесь инструментами: запасной камерой и покрышкой, монтажными лопатками, насосом. Потом определите размер камеры, для чего взгляните на ее борт, где крупными цифрами проставляется размер. Там же вы увидите и другую цифру, обозначающую ширину изделия. Если указанный показатель не превышает 2.25, то можно использовать обычные камеры, способные надуваться до требуемых размеров.
  • Определите тип ниппеля. К наиболее распространенным относят две разновидности – велониппель и автониппель, причем первая разновидность снабжена более узким посадочным отверстием. Зная эти сведения, можно купить в магазине нужные детали, не ошибившись. После покупки приступайте непосредственно к ремонту. Если велосипед оснащен ободными тормозами, перед снятием колеса нужно разомкнуть колодки, для чего пыльник сдвигают в бок, взявшись руками за направляющую дужку и хомут.
  • При снятии заднего колеса рекомендуется сбрасывать передний переключатель до первой скорости, одновременно выводя задний к максимальным значениям. Потом велосипед ставится на руль и седло, которые служат ему в качестве опор. Часто ось втулки на заднем колесе крепится с помощью гаек, чтобы открутить их применяют ключ на пятнадцать.
  • После того как колесо освобождено от зажимов, оно аккуратно поднимается и снимается. Колесо при снятии стараются поднять повыше, чтобы освободить ось от лапки заднего переключателя и низа цепи. Сняв колесо, приготовьте насос, монтажные лопатки и запасную шину. Если давление в старой покрышке максимально низкое, сдвиньте корд от крайней части обода к середине и установите жало монтажной лопатки между краями обода и кордом шины. Поддев корд, прижмите лопатку к спицам, выверните край корда, зафиксировав при этом монтажную лопатку на спице. Аналогичные действия проделывают при помощи второй лопатки на расстоянии от трех до пяти сантиметров от первой, не фиксируя вторую. В идеале после этого большая часть корда выйдет за пределы обода, а вы проведете лопаткой вдоль диаметра колеса, полностью освобождая покрышку.
  • Найдите место установки ниппеля, отодвигая корд шины на максимальное расстояние за обод. Запустите пальцы за шину и поднимите ее кверху, освободив ниппель и вытащив его за границы обода. Затем камеру вытаскивают наружу уже полностью, при ее полном освобождении из покрышки одна из сторон корда окажется за пределом обода, а другая разместиться противоположно.
  • Для полного снятия покрышки второй корд требуется сдвинуть в сторону высвобождения первого. Теперь покрышка снята и ее нужно осмотреть, ведь при пробитом колесе внутри могут остаться острые инородные тела. Тщательно прощупайте внутреннюю часть изделия и убедитесь в их отсутствии, иначе при замене новая камера быстро проколется и колесо снова начнет спускать.
  • Перед установкой покрышку нужно правильно расположить, точнее, расположить ее относительно рисунку протектора. Большая часть таких элементов обладают надписями, говорящими о направлении вращения колеса, обычно это предупреждающая надпись direction со стрелкой, указывающей в нужном направлении.
  • При вращении колеса вперед тормозной диск располагается справа, это правильная позиция. При верном выборе направления обод вставляют между кордами, при этом он должен уйти вниз. После одну из сторон смещают к средней части обода по всей протяженности колеса, одновременно второй корд уходит за его пределы (если все делается верно).
  • Затем нужно подготовить новую камеру и распрямить ее. Далее ее подкачивают насосом, чтобы удобнее заправить камеру в покрышку. Отыщите ниппельное отверстие и придвинув не заправленный край корда поближе к середине обода, освободите максимум пространства и вставьте ниппель в отверстие. После поверните корд за пределы обода, параллельно начав аккуратно заправлять камеру в покрышку по всей протяженности колеса, направляя ее к свободному корду. Большая часть этой работы не потребует от вас чрезмерных усилий и применения инструментов. Но на самых трудных участках лучше помочь себе монтажной лопаткой, которой следует проделать действия, аналогичные изначальным, но уже наоборот, не извлекая корд, а заправляя его на место. В дальнейшем отводится верхняя часть цепи и кассета сажается на нижнюю часть цепи.
  • На последней стадии ремонта отведите лапку переключателя, после чего опустите ось втулки на положенное ей место, разместив тормозной диск между тормозными колодками. Далее начните прокручивать педали, отслеживая движение лапки переключателя (если работа выполнена правильно, она попадет на нужную звезду) после чего колесо окажется ровно на отведенном ему месте. В завершении процесса установите обратно эксцентрик и поставьте на место пружины. Потом закрутите гайку и зажмите рычаг, развернув его до упора в сторону рамы. Ремонт успешно завершен, камера заменена!

Выводы

Как видно из сказанного выше, процесс регулировки и настройки различных систем нового велосипеда является обязательным. Подобные действия помогут вам застраховать себя от несчастного случая на дороге (особенно при неисправных тормозах), избавят от ненужных проблем, позволят освоить базовые правила ремонта и поведения на дороге, что не будет лишним. После этого вы сможете спокойно садится на велосипед и полноценно наслаждаться долгой и размеренной, либо стремительной и скоростной, но всегда безопасной ездой.

0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.